МАОУ СШ № 134
город Красноярск
  • Безопасность на дороге

    Новости и мероприятия
    Для обучающихся и их родителей..
    16 июня 2025, 12:17

    Предлагаем ознакомиться с медиаматериалами: видеоролики по пропаганде безопасности дорожного движения в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» и видеоролики антинаркотической направленности.
    Видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции г. Красноярск и г. Дивногорск.
    15 мая 2025, 15:05

    С наступлением летних каникул с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, для родителей и детей рекомендуется к просмотру видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции г. Красноярск и г. Дивногорск.
    Тест «ПДД для школьников».
    15 мая 2025, 11:04

    С целью профилактики ДТП с несовершеннолетними участниками движения и обеспечения безопасности дорожного движения, Госавтоинспекция проводит тестирование, которое направлено на определения уровня знаний несовершеннолетними основных правил дорожного движения.
    Профилактика правонарушений.
    14 апреля 2025, 20:27

    В рамках мероприятий государственной региональной программы Красноярского края «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности» обучающимся и их родителям рекомендуются к просмотру видеоролики.
    Профилактика ДТП и СИМ.
    26 марта 2025, 11:46

    С наступлением теплых погодных условий, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для детей и родителей подготовлены методические материалы.
    Видеообращение начальника отделения по пропаганде безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции Дудкина В.В..
    14 марта 2025, 14:55

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, для родителей и детей рекомендуется к просмотру видеообращение начальника отделения по пропаганде безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции Дудкина В.В. и учебный фильм "Детское удерживающее устройство".
    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.
    03 марта 2025, 22:04

    Уважаемые родители! К вам обращается руководитель Госавтоинспекции Красноярского края Сергей Молявко.
    Открытый классный час по теме: "Культура поведения на дороге".
    06 февраля 2025, 19:50

    Открытый классный час по теме: "Культура поведения на дороге" прошёл в 6 "В" классе.
    Аналитическая справка по ДТП за 11 месяцев 2024г..
    25 декабря 2024, 11:33

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 11 месяцев 2024 года
    ДТП на загородных трассах со смертельным исходом..
    13 декабря 2024, 07:12

    Сотрудники Госавтоинспекции бьют тревогу: участились случаи дорожно-транспортных происшествий на загородных трассах со смертельным исходом.
    Видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции.
    06 декабря 2024, 11:56

    В рамках 5 этапа «Декады дорожной безопасности детей» и в преддверии зимних каникул публикуем видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции.
    Школьный патруль по безопасности дорожного движения.
    05 декабря 2024, 11:24

    В декабре 2024 года в рамках социального проекта "Вместе мы сила" прошло мероприятие "Школьный патруль по безопасности дорожного движения".
    Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей.
    28 ноября 2024, 19:46

    Учебный фильм для родителей, подготовленный НЦ БДД МВД России совместно с Объединенной редакцией МВД России и Госавтоинспекцией, наглядно демонстрирует необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобилях, их правильный выбор, установку, размещение и фиксацию ребенка.
    Правила для пассажиров.
    02 ноября 2024, 18:11

    Повторяем главные правила безопасного передвижения на транспорте!
    Региональный проект "Безопасность дорожного движения". Видео "Пешеход и наушники".
    02 ноября 2024, 18:10

    Цикл видеороликов, разработанных агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
    Правила безопасности пешехода в темное время суток.
    02 ноября 2024, 17:25

    - А теперь постой, приятель! Где твой световозвращатель?
    Правила безопасности перед выходом на улицу.
    02 ноября 2024, 17:24

    Безопасность зависит не только от светофоров, знаков и разметки, но и от дисциплины и собранности!
    Региональный проект "Безопасность дорожного движения". Видео "Скорость".
    02 ноября 2024, 16:20

    Цикл видеороликов, разработанных агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
    Правила безопасного перехода проезжей части дороги.
    02 ноября 2024, 16:19

    Казалось бы, что может быть проще - перейти дорогу?
    Дорожные ловушки: "Молодец, не попался!".
    01 ноября 2024, 19:03

    Дорожные ловушки никто не расставляет специально.
    Видеообращение сотрудников Госавтоинспекции в преддверии осенних каникул.
    24 октября 2024, 13:06

    Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют родителям провести дополнительные беседы с детьми о безопасности на дороге, а водителям - быть предельно внимательными, особенно при проезде пешеходных переходов и жилых зон.
    Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги».
    20 октября 2024, 22:30

    Вы уже участвуете в онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»? Если нет — не упустите возможность! У вас есть время до 27 октября!
    ПДД — основа безопасности!.
    04 октября 2024, 20:41

    Чтобы напомнить ребёнку, как правильно переходить дорогу, не нужен повод.
    Скоро в школу!.
    23 августа 2024, 12:12

    Да, День знаний уже не за горами! Перед этой важной датой особенно важно обеспечить безопасность ребенка на всем его пути в школу.
    Правила безопасности при езде на электросамокатах.
    13 августа 2024, 19:52

    Напоминаем, как ездить на электросамокатах, чтобы никто не пострадал, — читайте в карточках.
    Видеообращение начальника отдела Госавтоинспекции г. Красноярска.
    25 июля 2024, 12:11

    В связи с летними школьными каникулами ученикам и их родителям рекомендуется ознакомиться с видеообращением начальника отдела Госавтоинспекции г. Красноярска по соблюдению Правил дорожного движения детьми.
    Памятка родителям!  «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»!.
    29 декабря 2023, 19:00

    Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Ведь это отличный повод отдохнуть и повеселиться всей семьей. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки и коньки – все это не только приносит радость, но и может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами.
    1 "А" класс посетил АВТОГОРОДОК.
    25 октября 2023, 15:54

    В преддверии каникул, ученики 1 "А" посетили удивительный и познавательный Автогородок. Этот день стал для ребят настоящим праздником, полным ярких эмоций, новых знаний и незабываемых впечатлений!
    Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги».
    30 сентября 2023, 21:10

    Школьников приглашают принять участие в онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»
    Видеообращение (видеоурок) по соблюдению Правил дорожного движения детьми.
    02 сентября 2023, 12:24

    В преддверии нового учебного 2023-2024 учебного года, рекомендуем к просмотру видеообращение (видеоурок) сотрудников отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» по соблюдению Правил дорожного движения детьми. Начальник ГИБДД Красноярска и Дивногорска К.Колегов.
    Неделя безопасности на дороге!.
    29 мая 2023, 16:24

    Впереди летние каникулы! Последняя неделя в нашей школе была посвящена безопасности на дороге.

    Ссылки на медиатеку ресурсов по БДД

    Стенды (фото) по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма
    Безопасный маршрут

    Схема расположения дорожного движения вблизи школы.

    2025 год


    2024 год

                                                                                 Видеообращения к родителям и ученикам

    Памятки
    Видеоуроки
    Мультфильмы

    1.Мультфильмы для дошкольников и младших школьников

    https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DAiXaIsf6zob93gMSWNMoDi

    2.Мультфильмы для школьников среднего звена

    https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DDlUMW14vE6G1NvxjoBiYAd

    3.Мультфильмы для школьников старшего звена

    https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DDFtkurHsNoRXBu6C2TiSny

    Детский дорожно-транспортный травматизм в г. Красноярске является одной из основных причин инвалидности и смертности. По статистике сопутствующая причина одной из 10 дорожных трагедий - это отвлечение внимания от дороги, причем эта проблема относится ко всем участникам дорожного движения - как к водителям, так и к пешеходам.

    В рамках Всероссийской социальной образовательной кампании «Внимание на дорогу» организованной Всероссийским общественным фондом «Без ДТП» при поддержке ГУОБДД МВД России и Министерства Просвещения России. специалистами Фонда подготовлены профессиональные видеоролики с основными информационными посылами кампании.

    Предлагаем всем к просмотру данные материалы https://yadi.sk/d/rFxte1zzcpeybQ !


    Профилактика ДТП и СИМ

    С наступлением теплых погодных условий, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для детей и родителей подготовлены методические материалы.

    Методические рекомендации по использованию средств индивидуальной мобильности

    С 1 марта 2023 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения и дополнения, в том числе регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.

    В п. 1.2 Правил вводится термин «Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

    Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (пункт 24.1 Правил).

    В соответствии с пунктом 24.2(1) Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:

    • в пешеходной зоне – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;
    •  по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, 

    и при соблюдении одного из следующих условий:

    - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    - лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

    - по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    - по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

    - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    - на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

    - СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом,  световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

    Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным
    и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 Правил).

    Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых (пункт 24.4 Правил).

    В соответствии с пунктом 24.5 Правил движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон, объезд с левой стороны транспортного средства.

    Пунктом 24.6 Правил регламентировано, что движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

    Кроме того, если движение лица, использующего для передвижения СИМ, в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) и подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет.

    При пересечении проезжей части вне перекрестка лицо, использующее для передвижения СИМ, обязано уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (пункт 24.6(1) Правил).

    Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по автомагистралям запрещено (пункт 16.1 Правил).

    Пешеходы при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим
    для передвижения СИМ (пункт 4.1 Правил).

    Лица, ведущие СИМ, при движении по краю проезжей должны следовать по ходу движения транспортных средств (пункт 4.1 Правил).

    Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов (пункт 6.10 Правил). При этом такие лица, которые
    при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (пункт 6.14 Правил).

    При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - 3 пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 Правил).

    При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (пункт 13.1 Правил).

    На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим
    для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления (пункт 14.3 Правил).

    В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения СИМ (пункт 17.1 Правил).

    При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения СИМ, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (пункт 17.3 Правил).

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на СИМ должны быть включены фары или фонари (пункт 19.1 Правил).

    Дорожный знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов, а также лиц, использующих для передвижения СИМ.

    Введен дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» запрещающий соответствующие движение.

    Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка» разрешает движение пешеходам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 и 24.6 Правил.

     Дорожный знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» обозначает дорогу, по которой движение велосипедистов, лиц, использующих для передвижения СИМ,
    и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

    Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное в состоянии опьянения – по части 3 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.

    Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12.30 КоАП, а повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.

    Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.29 и 12.30 КоАП, возложены согласно положениям статьи 23.3 КоАП на всех сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющих специальное звание, старших участковых уполномоченных полиции, участковых уполномоченных полиции.

    СИМ не подлежат государственной регистрации. На владельцев СИМ не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО). Для передвижения на СИМ гражданам не требуется водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

    В случае, если двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеет электродвигатель с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то оно в соответствии с Правилами может быть отнесено к мопедам. Мопеды в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к мототранспортым средствам категории L, они должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011 (иметь фары ближнего и дальнего света, световозвращатели, передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака, защиту транспортного средства от несанкционированного использования, специальные предупреждающие огни, оснащение шинами, оснащение устройствами непрямого обзора) и для управления ими необходимо наличие права управления транспортными средствами соответствующей категории «М». При этом нарушения, совершённые на таких транспортных средствах, подлежат квалификации по соответствующим статьям главы 12 КоАП.

    Соблюдение лицами, использующими для передвижения СИМ, требований Правил может осуществляться ими самостоятельно с помощью бортовых приборов контроля скорости, а также профессионального или бытового оборудования, функционирующего на основе сигналов глобальных систем позиционирования (соответствующие приложения к смартфонам). Установление точных значений скорости целесообразно в случае административного расследования или расследования уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения ПДД. При этом доказательствами превышения установленного ограничения скорости могут являться любые фактические данные, в том числе устанавливаемые показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, материалами фото- и видеозаписи, показаниями специальных технических средств и пр.

    С 1 февраля 2023 г. введен в действие ГОСТ Р 70514-2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний». Данный стандарт распространяется на СИМ, приводимые в движение полностью или частично от установленных на них источников электрической энергии, с системой самобалансирования или без нее.

    Стандарт устанавливает требования безопасности, методы испытаний, 5 требования к маркировке и сопроводительной документации для снижения риска нанесения ущерба как в отношении третьей стороны, так и управляющих электрическими средствами индивидуальной мобильности лиц при их использовании по назначению, а также в случаях непреднамеренного неправильного использования, которые предусмотрены изготовителем. Стандарт может быть использован для квалификации правонарушений с использованием СИМ. При этом в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» данный стандарт применяется на добровольной основе.

    ГУОБДД МВД России


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике