МАОУ СШ № 134
город Красноярск
  • Проект "Взаимодействие с родительской общественностью для создания эффективной образовательной среды"

    Взаимодействие с родительской общественностью для создания эффективной образовательной среды.

    (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.»)

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования. Одной из задач проекта является создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.

    Следует отметить, что в современных условиях произошли существенные изменения в средствах взаимодействия участников образовательных отношений. Стало реалиями нашей действительности общение через мессенджеры. Это делает участие родителей пассивными участниками образовательных отношений. Возникла идея о внесении изменений в сложившуюся систему отношений «Родители-Школа». Для её реализации стало необходимым привлечение новых управленческих инструментов.

    В процессе создания современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений, не хватает активности родителей, соответствующего уровня их педагогической культуры. У родительской общественности отсутствует полное представление о функциях и содержании деятельности школы, и родители перестают быть активными участниками образовательных отношений.

    Следовательно, целью управленческого проекта стало выстраивание в школе эффективной модели взаимодействия с родителями для активного участия всех субъектов образовательных отношений в процессе создания современной, мотивирующей образовательной среды.

    Наш проект решал следующие задачи, ориентированные на показатели результативности Федерального проекта «Школа Минпроса:

    Задача 1: Оптимизировать с помощью инструментов ЦОС формы взаимодействия с родительской общественностью. Она была ориентирована на обеспечение показателя 8.5. Использование информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».

    Задача 2: Разработать эффективные формы включения родителей в процесс образования и воспитания. Эта задача решала критерий самодиагностики 8.7. Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией.

    Задача 3: Совершенствовать пространство для учебных и неучебных занятий, творческих дел с целью успешного взаимодействия субъектов образовательных отношений. Это обеспечивало реализацию критерия 8.8. Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел.

    Только совместные усилия различных институтов в процессах образования и воспитания наших детей дадут необходимый государству и обществу результат. В этом смысле любая школа, став участником реализации проекта «Школа Минпросвещения России», понимает необходимость консолидации всех сил. В каждом из восьми направлений проекта есть место для взаимодействия педагогического и родительского коллективов.

    Анализ включённости родительской общественности в информационное пространство школы показывает положительную динамику. Налицо эффект сплочения родительской общественности. И основа этого эффекта в том, что одним из ведущих направлений в работе школы является воспитание гражданина России, четко знающего свою национальную принадлежность и умеющего дружить с представителями других культур.

    Корни национальных традиций находятся в семье и передаются от поколения к поколению. Эффективное взаимодействие в организации и проведении ставшего традиционным фестиваля национальных культур в течение многих лет показало огромную заинтересованность в нем родителей. Именно они вносят большой вклад в его подготовку и реализацию, которая идет несколько месяцев до яркого финала. Социальный эффект - сплочение родительского коллектива на почве национальной идентификации.

    Направления для анализа:

    - выявление потребностей родителей через анкетирование (опрос на образовательной платформе onlinetestpad, в гугл-форме по ссылкам в чатах платформы «Сферум»), работу с Общешкольным родительским комитетом;

    - анализ результатов анкетирования (опроса) через платформу onlinetestpad;

    - учет мнения, пожеланий, потребностей родителей;

    - сбор отзывов о мероприятиях и вовлечение родителей, использование обратной связи для развития школы, ее имиджа и репутации. Обеспечение обратной связи через ВК мессенджер (родители оставляют отзывы, комментарии на странице школы в ВК). Но не всегда информация находит своего адресата, поэтому используем инструмент продвижения информации: размещаем qr-коды с ссылками на информацию в доступных для родителей местах, также направляем ссылки в родительские чаты.

              Положительный опыт, которым родители делятся в отзывах, передают из уст в уста, укрепляют репутацию школы, а отрицательные отзывы, которые мы рассматриваем очень быстро и эффективно реагируем, демонстрируют неравнодушие и участие родительской общественности в жизни школы. Интеграция обратной связи с родителями во все магистральные направления в деятельности школы не только оправдывает, но и превосходит ожидания. Такой подход превращает родителей в ценных партнеров по пути школы к росту и инновациям.

    Внедрение в практику инструментов эффективной эксплуатации информационной системы управления: платформы Оnlinetestpad, QR-кодирования.

    - анализ отзывов совместно с Общешкольным родительским комитетом для улучшения, совершенствования условий развития школы по 5 магистральным направлениям;

    - индивидуальная работа с родителями, имеющими мнение, отличное от мнения школы, претензии к школе, к учителям с использованием медиативных техник в спокойной, доброжелательной атмосфере.

    Реализация проектов инфраструктурных решений «Славим тебя, родное Красноярье!», «Интерактивная карта России» в июне-июле 2024 года не только способствовало расширению образовательного пространства школы, но и позволило привлечь родителей к созданию нового образовательно-воспитательного пространства. В результате повысился уровень личностных результатов обучающихся по направлению сформированности основ гражданской и локальной идентичности. Результат использования новых инфраструктурных решений проекта «Славим тебя, родное Красноярье!»: средний показатель по этому направлению 89% успешности выполнения заданий.

    Управленческий проект показал видимые и фактические результаты. Отмечается положительная динамика использование родителями информационно-коммуникационной образовательной платформы. Налажена связь классных руководителей и администрации школы с семьями учеников.

    Также можно отметить положительную динамику участия родителей в общешкольных мероприятиях за 3 года («Фестиваль национальных культур», «Семейные посиделки»).

    И эффективность управления определяется положительной динамикой уровня удовлетворённости родителей за 3 года, жалоб не стало.

    Уверен */думаю, что эта управленческая практика будет интересна для других образовательных учреждений города Красноярска и может послужить подспорьем в решении проблем взаимодействия с родительской общественностью в образовательных организациях города Красноярска.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике